Моцарт/Сальери. Катарина Кавальери
Уроки музыки.
Автор представляет себе Катарину как угодно, но не как её изобразили в Мюзикле.. Тем не менее, автор написал миник...
почитать о женщине и страдальцах
Катарина Магдалена Иозефа Кавальери – ученица (одна из 60 с лишним воспитанников) Антонио Сальери. У итальянского музыканта занималась с 1773 до 1775.
Дождь барабанит по стеклу нетерпеливым путником. В камине потрескивает огонь, он сердится и пожирает сухие аккуратные поленья. Вино чуть терпкое и привычно кислое, оно немного вяжет нёбо и прокатывается тёплой волной по горлу.
В соседнем кресле сидит красивая до гордого безумия Кавальери и смотрит с насмешливым блеском на дне серых глаз. Она что-то такое знает о Сальери, чего сам Антонио ещё не ведает. Кавальери старательно молчит о том, что герр Моцарт пригласил её на главную роль в его новой опере. Хотя там будет эта противная выскочка, Ланге. Да, Алозия моложе примы, но это не должно играть хоть какой-то роли в их сложных отношениях со сценой. Кавальери поводит белым полным плечиком и спрашивает:
- Антонио, ты сегодня на репетиции был особенно невнимателен, что-то случилось?
- Нет-нет. Я не буду завтра принимать твою протеже.
Сальери смотрит упрямо в стенку и качает головой. Катарина улыбается и допивает вино из бокала. Она прекрасно знает, что творится с их капельмейстером: Вольфганг Амадей Моцарт назвал Антонио Сальери своим главным врагом и завистником. Если Сальери чему и завидовал, так это умению врать самому себе. Никто лучше Моцарта в этом городе не обманывал себя. Катарину уже точно не примут в рай, а значит, ей можно знать многое из того, что обычно скрывают грешники. Сальери рассказывает приме свои сердечные переживания, и Кавальери высоко ценит оказанное доверие.
Ходят слухи, что девушка – любовница композитора. Никто не посмеет обидеть или хотя бы коснуться пальцем Кавальери, это значило бы задеть самого Сальери. А музыка пока играет в этом городе слишком громко, чтобы не замечать её влияния на Императора.
- Катарина?
- Да?
- Ама… Герр Моцарт доволен написанием либретто? – голос Антонио сух и как-то надтреснут. Катарина поднимается с кресла и встаёт рядом с учителем, кладёт руку на плечо.
- Послушай, не надо… Ему страшно и больно. Он же католик и…
- А я не католик?! – Сальери наконец-то срывается на крик и вскакивает с кресла, подходит к окну и тихо, упираясь лбом в холодное стекло, почти стонет, - он сам ко мне пришёл тогда, Катарина, он сам всё это заварил…
Кавальери смотрит на огонь и вспоминает, что когда-то она была влюблена в своего учителя. Тонкий, с бронзовой кожей и очень взрослый, он казался ей заморским принцем со старых маминых гравюр.
- Он всё поймёт, дай ему время.
- В конце концов, у меня нет выбора. Я только что и делаю – жду.
* * *
- Герр Сальери, я прошу не задерживать меня. Меня ждут дома, - Моцарт собран и, кажется, готов к прыжку. Вот сейчас он сбежит от Антонио и от себя самого. В который раз уже.
- Сеньор. Я сеньор Сальери. Амадей, нам надо поговорить.
Моцарт не хочет ни о чём говорить, он смотрит искоса и думает, как бы сбежать от разговоров. У него только перестало болеть что-то в районе сердца при одном только упоминании имени Придворного Капельмейстера. И вот теперь вот так, до обидного просто попасться.
- Послушайте, меня ждёт жена…
- Подождёт.
Вольфганг пятится, натыкается спиной на закрытую дверь и вдруг слышит, как с другой стороны поворачивается ключ в замочной скважине.
- ЭЙ! Здесь же люди!
Антонио садится в одно из кресел и лениво спрашивает:
- Да, кстати, Амадей, а что ты потерял в моём кабинете?
Вольфганг вдруг начинает смеяться и становится таким солнечным, красивым и молодым, что Сальери даже теряется.
- Я очень надеялся, что тебя тут не будет. Или я просто ужасно боялся, что ты уже ушёл… Катарина всё-таки гениальная ученица, да?
Антонио молчит и улыбается одними только невозможно тёплыми карими глазами. Моцарт снимает с себя парик и подходит к Сальери практически вплотную.
- Я не понимаю, о чём Вы.
- Ну и не понимайте.
Сальери практически задыхается, когда Амадей резко наклоняется и целует его куда-то в угол губ. Бегали-бегали друг от друга… Прибежали.
* * *
Катарина крутит позолоченный ключик от кабинета Сальери и думает о том, что теперь она, кажется, смогла расплатиться за уроки музыки…