понедельник, 07 октября 2013
Это достаточно неловко, но... Меня оправдывает только то, что я написал это для Сеньора. А Сеньор мог просить у меня сегодня все, что угодно.
Зуров/Фандорин
По мотивам спектакля "Эраст Фандорин" в постановке РАМТа.
во втором акте, кажется, Зуров вытаскивает Фандорина из воды
ЩенокЩенок.
Иначе и не скажешь.
Мокрый и напуганный щенок. На длинных ресницах – капли воды. На слезы похожи. Сидит, дрожит весь. Рукой по животу проводит, видимо, больно – неудобно лежал на плече. Зуров же до сих пор чувствует, насколько худой Фандорин. Одни кости под этой его пижамой.
Даже не щенок – куренок.
Пьет из фляжки жадно, будто надеется опьянеть и ничего не помнить. Наивный мальчишка. Вот такие моменты, когда чуть не умер, и составляют жизнь.
Впрочем, живым сейчас делает этот самый мальчишка в тонкой пижаме, сидящий на пристани, только что вытащенный из воды. Вот ведь, даже баба эта проклятая не смогла сделать Ипполита Зурова живым, только сильнее в могилу отправляла, а этому удается. Зурову кажется, что он, здоровый мужик, целый ротмистр, бухнется в обморок от радости, что этот щен хорошо плавает. Нехорошо было было бы, если бы такая красота утонула бы.
Что?
Кто утонул бы?
Красота?
Ох, черт, говорили же, что девки и вино до добра не доведут. Вот, до самого желтого дома докатились. В этом мокром щенке найти красоту. Но что поделать, если и правда красив? Ресницы эти его… Щеки в румянце, хоть и замерз. Зуров думает, что таким и запомнит этого мальчишку, почти простуженным и напуганным до чертей. Зуров готов поклясться всеми остатками своей чести, что этого мальчишку будет вспоминать даже на пороге самой смерти. Вот черт знает, что такое. Был бы Эразм какой-нибудь бабой, решил бы, что влюбился. Но бравые ротмистры не влюбляются в тощих следователей, не положено.
Нет, это бред какой-то. Нужно поскорее выпить и перестать думать, иначе и правда до желтого дома недалеко. Лучше уж на фронт, Россия-матушка уже тем хороша, что хоть где-нибудь да воюют. Нельзя Зурову штаны в тылу протирать, голова становится пыльной. Уж лучше голову эту где-нибудь на Кавказе сложить, чем на худую шею Эразма пялиться.
Вот же ж…
Спасибо, спасибо, спасибо тебе огромнейшее, это изумительный подарок, такая зарисовка... сочная, яркая, и ничего не знаю, что бы ты там ни говорила, она ОЧЕНЬ в стиле книги и повествования!